Крупногабаритные грузы – трудности перевозки
Крупногабаритные грузы – трудности перевозки

Организовать перевозку крупногабаритных грузов на высоком уровне – задача не из легких. Необходимо строгое соблюдение соответствующих норм и правил транспортировки, техники безопасности, тщательный отбор подходящего транспорта.

Крупногабаритными считаются грузы, превышающие 4 м в высоту, 20 м в длину или 2,55 м в ширину. Причем в официальных документах принято употребление термина «крупногабаритный», а в профессиональной среде логистов и перевозчиков более употребительным есть выражение «негабаритный груз».

В нормативных документах негабаритные грузы классифицируются на несколько видов:

  • длинномерный – если задний борт выступает по длине на 2 м и более;
  • тяжеловесный – превышены показатели нагрузки на ось или по массе;
  • крупногабаритный – превышен хотя бы один из стандартных габаритных параметров.

Условия нестандартных перевозок регламентируют, прежде всего, ПДД, затем специальные инструкции и предписания. Установленные ограничения важно соблюдать не только для собственной безопасности, но и для безопасности остальных участников дорожного движения.

Одним из определяющих факторов эффективной работы с негабаритными перевозками является правильное распределение нагрузки на оси автомобиля. Несоблюдение подобных норм чревато самыми печальными последствиями, вплоть до опрокидывания транспортного средства.

При перевозке крупногабаритных грузов водитель должен постоянно контролировать:

  • качество крепления;
  • общее состояние транспорта;
  • особенности расположения.

Учитывая, что дорожное покрытие многих доступных маршрутов не предназначено для транспортировки особых тяжестей, особого внимания требует составление маршрута. Специальный транспорт для перевозки подбирается после анализа особенностей груза, при соблюдении определенных условий: если перевозимые негабариты не будут мешать управлению и устойчивости, не ограничивают обзор и не загрязняют окружающую среду. Обязательно обозначать нестандартные перевозки установленными знаками, в соответствии с ПДД и не отклоняться от проложенного маршрута.

В некоторых случаях перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов не допустима без применения спецоборудования. В зависимости от специфики и расположения, для дополнительного крепления могут использовать:

  • распорные бруски;
  • обвязки;
  • стойки;
  • растяжки;
  • упорные элементы.

Размеры вспомогательных креплений выбирают в соответствии с правилами и ГОСТами, чтобы обеспечить надежность и равномерное распределение нагрузки. Изготавливают крепления из различных материалов, а используются они для фиксации одного или нескольких перевозимых изделий.

Транспортные компании могут предлагать:

  • фуры;
  • низкорамные ТС;
  • грузовые газели;
  • бортовые авто;
  • тягачи.

Перевозчики крупногабаритов должны соблюдать ряд установленных требований, в том числе следить и за техническим состоянием и оснащенностью. Соблюдение всех правил гарантирует надежность и качество перевозки. За сроки доставки и сохранность груза отвечает компания, предоставляющая услуги в этом направлении.

Поделиться: